Наш рейтинг ATI.SU:296922
пн-пт: 9:00 - 18:00 (Москва)
пн-пт: 9:00 - 18:00 (Москва)
Вернуться в раздел статей
21.04.2023

Как правильно управлять автопарком для организации международных перевозок

Международные перевозки предъявляют особые требования к организации автопарка. Компании, работающие через границу, сталкиваются с различиями в законодательстве, стандартами технического состояния транспорта и высокой стоимостью ошибок в документообороте.

Грамотное управление автопарком позволяет минимизировать риски, оптимизировать издержки и успешно работать на рынке международной логистики.

Чем отличается управление автопарком для международных перевозок

Законодательные различия

Работа на международных рейсах требует строгого соблюдения:

  • Стандартов технического состояния транспортных средств.
  • Сертификации транспорта по нормам Евро-5, Евро-6.
  • Наличия специальных разрешений и лицензий для международных перевозок.

Несоответствие требованиям одной из сторон (например, ЕС или ЕАЭС) может привести к штрафам, задержкам на границе или запрету на въезд.

Стандарты ЕС и СНГ

  • В ЕС строгие требования по выбросам, весу и габаритам грузовиков.
  • В странах СНГ возможны особенности оформления документов и допуска ТС на таможенные территории.

Основные блоки системы управления

Учёт технического состояния

  • Постоянный мониторинг состояния узлов и агрегатов.
  • Планирование диагностик и ремонта заранее.

Планирование ТО

  • Графики обязательных техосмотров для каждого транспортного средства.
  • Согласование ТО с расписанием международных рейсов.

Контроль расходов

  • Отслеживание затрат на топливо, ремонт, страховки.
  • Расчёт себестоимости рейсов и рентабельности маршрутов.

Сравнительная таблица: локальные vs международные требования

ПараметрЛокальные перевозкиМеждународные перевозки
Стандарты выбросовЕвро-3 и вышеЕвро-5, Евро-6 обязательно
ДокументыПутевые листы, ТТНCMR, ADR, лицензии, доверенности
Планирование ТО1 раз в год2–3 раза в год, плюс перед рейсами
СтрахованиеОСАГОМеждународные страховки (CMR)
Проверка на границеНетДа (документы и ТС)

Документация и допуски

Основные документы:

  • CMR-накладная — обязательный международный документ.
  • ADR-сертификаты — для перевозки опасных грузов.
  • Лицензии на международные перевозки — для пересечения границ РФ, ЕС, ЕАЭС.
  • Доверенности на водителей — для представления интересов компании за рубежом.
  • Страхование ответственности перевозчика (CMR-страховка).

Подход ТК «Диамант»

Компания «Диамант» выстраивает систему управления автопарком для международных перевозок на следующих принципах:

  • Автоматизация учёта транспорта через TMS-платформу.
  • Отчётность по пробегу и загрузке для анализа эффективности рейсов.
  • Работа по шаблонам заявок для ускорения оформления документов и согласования с клиентами.

Все процессы стандартизированы и контролируются, что позволяет свести к минимуму риски задержек на границе и снизить издержки.

Инструменты и программы для управления автопарком

TMS (Transport Management System)

Позволяет:

  • Управлять рейсами и маршрутами.
  • Следить за техническим состоянием машин.
  • Планировать ТО и ремонт.

ERP-системы

Интеграция с финансовыми данными помогает анализировать затраты на каждую единицу транспорта.

Интеграция с GPS и трекингом

Отслеживание транспорта в реальном времени позволяет:

  • Контролировать скорость, маршрут и расход топлива.
  • Оперативно реагировать на изменения ситуации на маршруте.

Врезка: кейс «3 ошибки в управлении парком для международных рейсов»

  1. Отсутствие своевременного техосмотра перед рейсом
    Итог — поломка за границей, эвакуация, штрафы.
  2. Ошибки в оформлении CMR
    Итог — арест груза на таможне и штраф до 5000 евро.
  3. Отсутствие международной страховки
    Итог — в случае ДТП все убытки ложатся на перевозчика.

Что проверить в парке перед международной перевозкой

✔️ Техническое состояние ТС соответствует нормам ЕС/ЕАЭС
✔️ Пройден плановый техосмотр
✔️ Водители имеют международные права и допуски
✔️ Оформлены все документы (CMR, ADR, лицензии)
✔️ Заключены международные страховые договоры
✔️ Проверено наличие спецоборудования (аптечки, огнетушители по нормам ЕС)
✔️ GPS-трекинг настроен и протестирован

Вопрос – Ответ

Как подготовить автопарк для международной логистики?
Обеспечить соответствие стандартам ЕС и СНГ, пройти все необходимые техосмотры, оформить документы и страховки.

Какие документы и допуски обязательны для международных рейсов?
CMR-накладная, лицензия на международные перевозки, ADR-сертификат для опасных грузов, доверенности, международное страхование.

Как оптимизировать издержки на обслуживание автопарка?
Использовать TMS-платформы для планирования ТО, контролировать расходы на топливо и ремонты, анализировать эффективность маршрутов.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемя с вами или позвоните нам!

(Не передаем информацию сторонним лицам, не спамим. Данные используються только для связи)

    Заказать звонок

    Закрыть форму заявки

    Обратный звонок

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Ваша заявка была удачно отправлена на обработку!

      В ближайшее время вы получите смс с нашим прайс-листом на электронную почту указанную вами в заявке

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время

      График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Ваше сообщение успешно отправлено!

      Мы свяжемся с вами в ближайшее время! График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      icon
      icon

      Что-то пошло не так!
      Ваша заявка не была отправлена! Проверьте ваше соединение с интернетом или перезагрузите страницу

      График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      icon

      Расчет по указанным данным будет выслан на указанный Вами E-mail

        * согласен(а) на обработку персональных данных
        icon

        Заполнены не все поля калькулятора! Данных для расчета не достаточно.

        Пожалуйста, проверте или повторите ввод данных.