Популярное:
Популярное:
Транспортные ограничения — не редкость для России. Они могут быть вызваны как плановыми мерами, так и форс-мажорными ситуациями. Важно, чтобы логистическая компания имела готовый план действий.
Пандемия COVID-19 в 2020–2021 годах стала поворотной точкой для всей отрасли. Локдауны, транспортная пропускная система, обязательные спецразрешения для перевозки, закрытие границ между регионами — все это поставило под угрозу цепочки поставок.
Паводки в Амурской области, пожары в Якутии и Краснодарском крае, лавины в Северо-Кавказском регионе — все эти ЧС сопровождались ограничением движения транспорта, особенно крупнотоннажного.
Полное перекрытие трасс может вводиться в экстренных ситуациях — взрывы, химические аварии, блокпосты. Часто при этом нарушаются логистические цепочки, особенно на направлениях с низкой плотностью транспортной инфраструктуры.
Основные трассы могут быть закрыты полностью или частично, в том числе для транзита. Это означает необходимость срочного перерасчета маршрута и изменение времени доставки.
Даже при наличии транспорта и маршрута, доступ к точке выгрузки может быть невозможен без спецразрешения, которое выдают местные власти по заявке перевозчика или получателя.
При блокировке маршрута и отсутствии связи с клиентом или грузополучателем возникают убытки: простой, перерасход топлива, отказ от приемки. Нарушается SLA, теряется ритм поставок.
Для B2B-сегмента регулярность поставок важна не меньше сроков. Задержка одной партии может сорвать график производства или отгрузки целого склада.
Каждое направление должно иметь минимум два запасных пути: по другим трассам, через соседние регионы или с использованием промежуточных складов. Используются резервные маршруты, заранее протестированные в TMS-системах.
Часть ТС и экипажей должна быть в резерве на случай форс-мажора. При критической ситуации они могут быть оперативно направлены на подмену, особенно при блокировке в зоне заражения или ЧС.
На стратегических направлениях стоит предусматривать промежуточные склады. При блокировке маршрута груз может быть временно размещен на буферной точке, дожидаясь открытия дороги или получения разрешения.
Важно не просто вести доставку, но и поддерживать клиента в курсе. Системы уведомлений через TMS или CRM дают возможность в реальном времени передавать изменения по срокам и маршруту.
На период карантина или режима ЧС действует транспортная пропускная система. Для получения разрешения нужно подать заявку через региональный портал или в МЧС/Роспотребнадзор. В заявке указываются:
В период COVID-19 ТК «Диамант» получала специальные QR-пропуска на проезд по Москве и Московской области. Для этого использовалась внутренняя платформа управления логистикой, интегрированная с региональным порталом мэра Москвы.
Даже если сроки не могут быть соблюдены, клиент должен быть в курсе. Это позволяет заранее скорректировать внутренние процессы на стороне получателя и сохранить лояльность.
Современные TMS-системы позволяют моментально менять маршрут, учитывать закрытые участки и формировать новые графики доставки. Это снижает ручной труд и исключает ошибки.
В условиях ограничения на въезд может быть выполнена частичная доставка. Тогда приоритет получают критические категории: лекарства, оборудование, сырье. Остальная часть поставки направляется позже, после открытия направления.
SLA должен содержать пункт о действиях в случае ЧС. Это позволяет юридически защитить перевозчика и клиента от штрафов и конфликтов по срокам.
Весной 2020 года «Диамант» осуществлял поставку товаров первой необходимости в Ярославскую, Тверскую и Вологодскую области при полной блокировке транзита через Москву.
Регион | Ограничение | Реакция логистики |
Москва | Пропускной режим | QR-документы, цифровая идентификация |
Якутия | Пожарная ЧС, перекрытие трасс | Объезд через Иркутскую область |
Хабаровский край | Наводнение, запрет фур | Буферные склады в Комсомольске-на-Амуре |
Татарстан | Локдаун | Работа с местными складами и партнерами |
✅ Проверить статус дороги через систему ГИБДД или TMS
✅ Уведомить клиента и получателя о возможной задержке
✅ Найти резервный маршрут через навигационные сервисы
✅ Связаться с диспетчером для перепланировки графика
✅ Проверить наличие документов для движения по региону
✅ При необходимости — запросить срочное разрешение
✅ Сопроводительная накладная с печатями
✅ Доверенность от компании на водителя
✅ Подтверждение о срочности/необходимости груза
✅ QR-пропуск или региональное разрешение
✅ Паспорт водителя и СТС ТС
✅ Контакт диспетчера и координаты клиента
Компании, использующие системный подход к организации перевозок, даже в условиях полной или частичной транспортной блокировки, сохраняют контроль над логистикой и поддерживают уровень сервиса. Доставка в условиях транспортных ограничений требует четкого взаимодействия, продуманных алгоритмов и постоянной связи с клиентом. «Диамант» обеспечивает грузоперевозки в период ЧС, опираясь на гибкие маршруты, цифровые решения и многолетний опыт работы в кризисных условиях.
Заполните форму и мы свяжемя с вами или позвоните нам!
(Не передаем информацию сторонним лицам, не спамим. Данные используються только для связи)Заказать звонок
Спасибо!
Ваша заявка была удачно отправлена на обработку!
В ближайшее время вы получите смс с нашим прайс-листом на электронную почту указанную вами в заявке
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)
Спасибо!
Ваше сообщение успешно отправлено!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время! График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)
Что-то пошло не так!
Ваша заявка не была отправлена! Проверьте ваше соединение с интернетом или перезагрузите страницу
График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)
Расчет по указанным данным будет выслан на указанный Вами E-mail
Заполнены не все поля калькулятора! Данных для расчета не достаточно.
Пожалуйста, проверте или повторите ввод данных.