Наш рейтинг ATI.SU:296922
пн-пт: 9:00 - 18:00 (Москва)
пн-пт: 9:00 - 18:00 (Москва)
Вернуться в раздел статей
30.06.2025

Что важно учитывать при перевозке генеральных грузов по России

Что такое генеральный груз

В логистике генеральный груз — это штучные, индивидуально упакованные грузы стандартного размера и веса, которые перевозятся отдельными партиями. Они не требуют специальных условий хранения, таких как температура или особая влажность, и отличаются простотой погрузочно-разгрузочных работ.

Типичные примеры генеральных грузов:

  • Бытовая техника и электроника.
  • Промышленные станки и оборудование.
  • Мебель и офисное оснащение.
  • Упакованные строительные материалы (мешки, коробки).
  • Запчасти, комплектующие.

Генеральный груз существенно отличается от негабаритных (нестандартных) и сборных грузов, поскольку доставляется отдельными партиями, без консолидации с другими отправлениями.

Подбор транспорта под генеральный груз

Правильный выбор транспорта — залог успешной и безопасной перевозки генеральных грузов. Наиболее распространены следующие виды:

Фура с тентом (еврофура)

Наиболее универсальный вид транспорта, подходящий для большинства генеральных грузов. Легко загружается сбоку, сверху или сзади.

Для чего подходит:

  • Паллетированные грузы
  • Коробки с товарами
  • Стандартные станки и оборудование

Фургон (закрытый кузов)

Используется для перевозки грузов, требующих защиты от внешних воздействий, например, бытовой техники или электроники.

Для чего подходит:

  • Товары, чувствительные к влаге
  • Электроника и бытовая техника
  • Мебель и интерьерные предметы

Изотермические фургоны

Применяются, если нужно защитить груз от резких перепадов температур.

Для чего подходит:

  • Краски и лакокрасочные материалы
  • Медицинские товары (не требующие строгого холода)

Открытые платформы и тралы

Используются при перевозке тяжелых или объемных предметов, не помещающихся в закрытые кузова.

Для чего подходит:

  • Металлоконструкции и балки
  • Строительные панели и блоки
Тип грузаРекомендуемый транспорт
Электроника, бытовая техникаФургон, еврофура
Мебель, интерьерФургон, тент
Станки и оборудованиеОткрытые платформы, тент
СтройматериалыТент, открытые платформы
Таблица: тип груза — рекомендуемый транспорт

Требования к упаковке и маркировке

Качественная упаковка и четкая маркировка существенно снижают риски повреждений.

Ключевые требования к упаковке:

  • Прочная картонная или деревянная тара.
  • Использование паллет (европаллеты 120×80 см).
  • Применение стрейч-пленки и обрешетки для дополнительной защиты.
  • Вставки из вспененных материалов, чтобы избежать повреждений при тряске.

Маркировка груза:

  • Указание верха/низа груза и центра тяжести.
  • Предупредительные символы («Хрупкое», «Не кантовать»).
  • Информация о получателе и отправителе.

Если груз тяжелый или нестандартной формы, рекомендуется промышленная упаковка: деревянная обрешетка или жестяные ящики.

Логистические маршруты и планирование

Эффективная логистика требует продуманного выбора маршрута, который зависит от пункта назначения и сезонных условий:

  • Москва и Санкт-Петербург: высокая конкуренция перевозчиков, выгодные тарифы, стабильные сроки доставки.
  • Урал и Поволжье: умеренные сроки доставки, важно учитывать сезонность и загруженность трасс.
  • Сибирь и Дальний Восток: более сложные условия, возможны задержки из-за погоды, требуется дополнительный запас по времени.

При планировании учитывайте буферное время на форс-мажоры, связанные с погодой и дорожными условиями.

Типовые ошибки и как их избежать

На практике при перевозках генеральных грузов встречаются типовые ошибки, приводящие к повреждению груза и потере времени и денег:

Ошибка №1. Неправильная укладка

Если груз неправильно уложен (не учтена центровка или баланс груза), это приводит к перекосам и повреждениям во время транспортировки.

Как избежать: Четко планировать схему погрузки и проверять ее перед отправкой.

Ошибка №2. Слабое крепление груза

Недостаточно закрепленные грузы перемещаются в кузове, повреждая себя и соседние товары.

Как избежать: Использовать надежные стяжные ремни и упоры.

Ошибка №3. Отсутствие защиты от влаги и вибрации

Недостаточная защита от внешних факторов — причина порчи груза при дальних перевозках.

Как избежать: Использовать влагостойкую упаковку и виброизолирующие материалы.

Ошибка №4. Игнорирование температурного режима

Хотя генеральные грузы обычно не требуют особой температуры, некоторые товары могут пострадать от морозов или жары.

Как избежать: Уточнять у отправителя допустимые условия хранения и перевозки.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемя с вами или позвоните нам!

(Не передаем информацию сторонним лицам, не спамим. Данные используються только для связи)

    Заказать звонок

    Закрыть форму заявки

    Обратный звонок

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Ваша заявка была удачно отправлена на обработку!

      В ближайшее время вы получите смс с нашим прайс-листом на электронную почту указанную вами в заявке

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время

      График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Ваше сообщение успешно отправлено!

      Мы свяжемся с вами в ближайшее время! График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      icon
      icon

      Что-то пошло не так!
      Ваша заявка не была отправлена! Проверьте ваше соединение с интернетом или перезагрузите страницу

      График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      icon

      Расчет по указанным данным будет выслан на указанный Вами E-mail

        * согласен(а) на обработку персональных данных
        icon

        Заполнены не все поля калькулятора! Данных для расчета не достаточно.

        Пожалуйста, проверте или повторите ввод данных.