Наш рейтинг ATI.SU:296922
пн-пт: 9:00 - 18:00 (Москва)
пн-пт: 9:00 - 18:00 (Москва)
Вернуться в раздел статей
04.10.2023

Что учитывать при перевозке строительных материалов в условиях ограниченных дорог

Доставка строительных материалов на объекты, расположенные в условиях ограниченного доступа, требует тщательной подготовки маршрута и выбора транспорта.

Узкие проезды, временные мосты, ремонтируемые участки или грунтовые дороги создают специфические риски для сохранности груза и сроков выполнения работ.

Компетентный подход к логистике позволяет минимизировать издержки и избежать простоев на стройке.

Типы ограниченных дорог и какие сложности они создают

Узкие участки

  • Необходимость использования мелкогабаритного транспорта.
  • Ограничения на ширину кузова и радиус разворота.

Временные мосты

  • Ограничение по массе проходящих автомобилей.
  • Требования к осевой нагрузке.

Гравийные и грунтовые дороги

  • Повышенный риск пробуксовок.
  • Угроза повреждения груза из-за тряски и неустойчивости.

Ограничения по массе и габаритам

  • Часто на дорогах сельских районов или СНТ установлены лимиты на максимальную массу транспорта: 8, 12 или 16 тонн.
  • Ширина дороги ограничивает использование стандартных фур.

Что входит в понятие «строительные материалы»

  • Насыпные грузы: щебень, песок, отсев.
  • Паллетные грузы: кирпич, блоки, плитка, мешки с сухими смесями.
  • Длинномерные грузы: арматура, бетонные плиты, деревянные балки.

Каждый вид требует индивидуального подхода к упаковке, креплению и выбору транспорта.

Как выбрать транспорт

Мелкотоннажные автомобили

  • Использование грузовиков до 3,5–5 тонн для доставки в СНТ, деревни и частные стройки.
  • Маневренность на узких дорогах.

Низкорамные прицепы

  • Для перевозки крупногабаритных плит, элементов сборных конструкций.
  • Уменьшение высоты груженого состава для проезда под низкими пролетами.

Условия загрузки и выгрузки

  • Возможность боковой погрузки/разгрузки при ограниченном подъезде.
  • Наличие крана-манипулятора для автономной разгрузки на стройплощадке.

Подготовка маршрута и согласования

Проверка трассы

  • Осмотр состояния дороги перед рейсом.
  • Оценка допустимой массы, ширины и высоты грузового состава.

Подбор окна доставки

  • Планирование доставки в утренние или ночные часы для минимизации пробок и встречного движения.
  • Учет погодных условий: ограничение движения при ливнях или весенней распутице.

Получение временных разрешений

  • В некоторых регионах требуется временное разрешение на проезд тяжёлого транспорта по муниципальным дорогам.

Врезка: что такое временное разрешение на проезд

Временное разрешение — документ, который даёт право проезда тяжёлого транспорта по дорогам с ограничением веса/габаритов на срок выполнения конкретной логистической задачи.
Оформляется через местные органы управления автодорогами.

Практика ТК «Диамант»

Доставка в СНТ и стройплощадки

  • Организация маршрутов с использованием мелкотоннажного транспорта.
  • Разработка индивидуальных схем движения внутри посёлков.

Фотофиксация состояния дороги

  • Документирование состояния дорожного полотна до начала перевозки и после выполнения рейса.
  • Снижение рисков претензий о повреждении дорог.

Отчётность для подрядчика

  • Предоставление актов доставки.
  • Фотодоказательства разгрузки стройматериалов на объекте.

Чек-лист: «Что проверить перед погрузкой на стройку»

✔️ Состояние дороги на всём маршруте
✔️ Ограничения по массе и габаритам
✔️ Наличие временных разрешений (если требуется)
✔️ Подбор транспорта под реальные условия дороги
✔️ План разгрузки на площадке
✔️ Контактное лицо на объекте для координации
✔️ Проверка погодных условий в день рейса

Вопрос – Ответ

Как перевозить тяжёлые стройматериалы по плохим дорогам?
Выбирать маневренный транспорт, учитывать ограничения по массе, проверять трассу заранее и использовать крепёжную технику для защиты груза.

Какие ограничения на проезд фур в СНТ и деревнях?
Ограничения по массе автомобиля (обычно до 8–12 тонн) и габаритам проезда (ширина проезда, высота ворот, повороты).

Как рассчитать грузоподъёмность и выбрать машину?
Исходя из веса стройматериалов с учётом упаковки и креплений, проверять допустимую массу дороги и выбирать транспорт с необходимым запасом грузоподъёмности.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемя с вами или позвоните нам!

(Не передаем информацию сторонним лицам, не спамим. Данные используються только для связи)

    Заказать звонок

    Закрыть форму заявки

    Обратный звонок

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Ваша заявка была удачно отправлена на обработку!

      В ближайшее время вы получите смс с нашим прайс-листом на электронную почту указанную вами в заявке

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время

      График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      Закрыть форму заявки

      Спасибо!
      Ваше сообщение успешно отправлено!

      Мы свяжемся с вами в ближайшее время! График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      icon
      icon

      Что-то пошло не так!
      Ваша заявка не была отправлена! Проверьте ваше соединение с интернетом или перезагрузите страницу

      График работы: пн-пт: 9:00 - 18:00 (МСК)

      icon

      Расчет по указанным данным будет выслан на указанный Вами E-mail

        * согласен(а) на обработку персональных данных
        icon

        Заполнены не все поля калькулятора! Данных для расчета не достаточно.

        Пожалуйста, проверте или повторите ввод данных.